Новая жвачка против разрушения зубов

Любителям частого употребления жевательной резинки сделали подарок ученые германской компании BASF. Они создали жевательную резинку, содержащую бактерии, благодаря которым можно предотвратить разрушение зубов.
Эти бактерии (Lactobacillus) обычно находятся в живых йогуртах. Добавление Lactobacillus в жевательную резинку снижает в ротовой полости концентрацию бактерий Streptococcus mutans, которые преобразуют сахар в кислоту, разрушающую эмаль зуба.
Специалисты BASF успешно проверили новую жевательную резинку на многочисленных добровольцах. Так что теперь они занимаются над новыми зубными пастами и ополаскивателями для полоскания рта, которые будут содержать живые лактобактерии.

Злоупотребление аспирина приносит вред здоровью

Ученые Университета Мериленда в Балтиморе рассказали на страницах Journal of the American Dental Association о двух интересных случаях с пациентами, у которых от долговременного разжевывания таблеток аспирина разрушались зубы.
С сильной болью в височно-нижнечелюстном суставе к врачам обратилась 52-летняя женщина, не посещавшая стоматолога около десяти лет. В течение двух последних лет она страдала головными болями, в связи с чем, принимала от четырех до восьми таблеток аспирина в день. Причем она их не проглатывала, а разжевывала. После осмотра выяснилось, что ее зубы нуждаются в длительном лечении, т.к. аспирин повредил поверхности зубов, особенно тех, которые участвовали в разжевывании лекарства.
Второй случай аналогичен первому. Мужчина 42 лет также в течение двух лет разжевывал по шесть таблеток аспирина или парацетамола в день от головной боли. Когда он обратился к врачу, выяснилось, что у него на зубах значительное повреждение эмали и дентина, особенно в тех местах, на которые попадало лекарство во время разжевывания.
"Аспирин может оказывать серьёзное разрушающее действие как на твёрдые, так и на мягкие ткани зуба, - заявили авторы исследования, - стоматологи должны говорить своим пациентам и другим врачам об опасности разрушения зубов при жевании аспирина".