Качественное ортопедическое лечение снижает риск развития периодонтита

Исследователи Ray H.A. и Trope M. (Department of Endodontology, Temple Dental School, Philadelphia, USA) посвятили много лет изучению взаимосвязи между качеством пломбирования корневых каналов, ортопедическим лечением и верхушечным периодонтитом. Первый их научный труд (Periapical status of endodontically treated teeth in relation to the technical quality of the root filling and the coronal restoration) был опубликован в 1995.
Исследование, которым они занимались все эти годы, подтвердило, что такая связь существует. Были сделаны важные выводы.
Выяснилось, что при качественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении только у 8,6% зубов могут возникнуть проблемы в околокорневой области. При некачественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении возможность развития периодонтита возрастает до 32,4%. При качественном пломбировании корневого канала и плохом ортопедическом лечении был обнаружен периодонтит у 55,9% зубов.
Ученые сделали вывод, что именно ортопедическое лечение играет важную роль в этой взаимосвязи, что и было подтверждено в их исследованиях.

Новая жвачка против разрушения зубов

Любителям частого употребления жевательной резинки сделали подарок ученые германской компании BASF. Они создали жевательную резинку, содержащую бактерии, благодаря которым можно предотвратить разрушение зубов.
Эти бактерии (Lactobacillus) обычно находятся в живых йогуртах. Добавление Lactobacillus в жевательную резинку снижает в ротовой полости концентрацию бактерий Streptococcus mutans, которые преобразуют сахар в кислоту, разрушающую эмаль зуба.
Специалисты BASF успешно проверили новую жевательную резинку на многочисленных добровольцах. Так что теперь они занимаются над новыми зубными пастами и ополаскивателями для полоскания рта, которые будут содержать живые лактобактерии.