Польза клюквы в борьбе против зубного камня

Интересные выводы сделали исследователи Ратгеровского университета в штате Нью-Джерси (Rutgers, The State University of New Jersey). Их исследования касаются самой обычной ягоды - клюквы. Клюква содержит большое количество антиоксидантов, которые защищают клетки организма от повреждений наносимых свободными радикалами.
Был проведен ряд исследований, и выяснилось, что клюквенный сок содержит проантоцианид (Proanthocyanidine), который предотвращает образование зубного камня.
Полезные свойства клюквы подсказали ученым создать на его основе составы для полоскания рта. Исследования показали, что регулярное потребление клюквы убивает в пищеварительном тракте бактерии, способные развить язву и даже рак желудка. Клюква может замедлять рост и возникновение раковых опухолей в челюстно-лицевой области.

Пиявка против заболеваний полости рта

Лечение пиявками известно с древних времен. Герудотерапия впервые упоминается в трудах знаменитого римского врача Галена. В России ее применяли такие известные ученые как Н.И.Пирогов, Г.А.Захарьин, В.П.Филатов.
Долгие годы врачи лечили пиявками многие болезни. Недавно в слюне пиявки был обнаружен фермент гиалуронидаза, который растворяет гиалуроновую кислоту, заполняющую межклеточное пространство в тканях. Слюна, взаимодействуя с тканями кожи человека, оказывает лечебное действие: улучшается общее состояние, снижается температура, артериальное давление, рассасываются тромбы, прекращается спазм мозговых, коронарных и других сосудов.
Сегодня надо помнить, что в мире быстро распространяется вирусное заболевание СПИД, передающееся через кровь. Поэтому применяют пиявку на одном пациенте, после чего ее уничтожают.
После проведения ряда исследований воды, в которой жили пиявки, ученые обнаружили, что она оказывает бактериостатическое действие на всю микрофлору, взятую из полости рта пациента, больного парадонтитом, а также на микрофлору, высеянную из полости рта больных с язвенно-некротическим стоматитом.