Пиявка против заболеваний полости рта

Лечение пиявками известно с древних времен. Герудотерапия впервые упоминается в трудах знаменитого римского врача Галена. В России ее применяли такие известные ученые как Н.И.Пирогов, Г.А.Захарьин, В.П.Филатов.
Долгие годы врачи лечили пиявками многие болезни. Недавно в слюне пиявки был обнаружен фермент гиалуронидаза, который растворяет гиалуроновую кислоту, заполняющую межклеточное пространство в тканях. Слюна, взаимодействуя с тканями кожи человека, оказывает лечебное действие: улучшается общее состояние, снижается температура, артериальное давление, рассасываются тромбы, прекращается спазм мозговых, коронарных и других сосудов.
Сегодня надо помнить, что в мире быстро распространяется вирусное заболевание СПИД, передающееся через кровь. Поэтому применяют пиявку на одном пациенте, после чего ее уничтожают.
После проведения ряда исследований воды, в которой жили пиявки, ученые обнаружили, что она оказывает бактериостатическое действие на всю микрофлору, взятую из полости рта пациента, больного парадонтитом, а также на микрофлору, высеянную из полости рта больных с язвенно-некротическим стоматитом.

Полезен ли шоколад зубам?

Ученые обнаружили, что антибактериальные компоненты какао-бобов предотвращают возникновение кариеса, а значит, препятствуют разрушению зубов. Интересно, что именно оболочка какао-бобов наиболее богата антибактериальными веществами, которую при производстве шоколада удаляют.
Японские исследователи считают, что из оболочек следует изготавливать экстракт, а зетам добавлять его в зубную пасту и составы для полоскания рта.