Земляника и мед при болезнях десен

Болезнь десен - парадонтоз возникает из-за ряда причин, связанных с такими заболеваниями как цирроз печени, язвенная болезнь желудка, диабет, а также из-за отложения зубного камня и травм ротовой полости.
Профилактика пародонтоза просто необходима для тех, кому небезразлично собственное здоровье. Для лечения и профилактики пародонтоза, а также других заболеваний полости рта рекомендуется полоскать рот отварами или настоями лекарственных растений, таких как зверобой, календула, крапива, тысячелистник и подорожник.
Для лечения гингивитов, афтозного стоматита, воспалительных форм пародонтза рекомендуется применять сок и каланхое, оказывающее антисептическое и эпителизирующее действие.
При пародонтозе можно втирать в десну мед, смешанный с солью (тщательно растворить 20г меда с 5-10г соли) или чистить три раза в день смесью зубного порошка с порошком аира (0,5г аира на одну процедуру). Полезно также полоскать рот водным раствором прополиса (20 капель на стакан воды).
При стоматите рекомендуется полоскать рот и горло настоем цветков липы (на 1 стакан воды добавляют 1 столовую ложку цветков, настаивают 5 часов, процеживают и добавляют 0,5г питьевой соды).
При поражениях слизистой оболочки полости рта помогает употребление свежих ягод земляники или полоскание рта и глотки лимонным соком, разведенным водой.

Не увлекайтесь фторированными пастами - это вредит зубам

Все в жизни надо делать в меру. Несмотря на наличие в продаже зубных паст со фтором, важно, чтоб количество фтора, попадающего в организм не превышало допустимые нормы. Поэтому совсем не лишнее знать содержание фтора в питьевой воде в месте проживания. Нормальное содержание фтора в воде в среднем 0,7-1,3 мг/л. Если питьевая вода превышает допустимые нормы содержания фтора, плюс употребляется пища с содержанием фтора и применяется зубная паста со фтором, то есть опасность возникновения флюороза. Флюороз - хроническое заболевание костной системы и зубов, развивающееся при длительном избыточном поступлении в организм фтора и его соединений. Проявляется в основном пятнами и эрозиями на эмали.
Известный медицинский журнал Journal of Bone and Mineral Research опубликовал статью, в которой приводятся данные исследований, показывающих как влияет частое применение паст со фтором на боли и нарушения подвижности в суставах. Выяснилось, что при достаточно высоких дозах фтора может возникать скелетный флюороз, а у некоторых людей развиваться симптомы, напоминающие артрит.
В статье приводится пример бесконтрольного употребления зубной пасты со фтором. Пятидесятилетний американец чистил зубы такой пастой шесть раз в день(!), после чего использовал фторированный флосс для очистки межзубных промежутков. В итоге жалобы на боли в шее и проявления артрита. Обследование показало повышенное содержание фторидов в моче, в костях и в крови. После прекращения использования зубной пасты со фтором, потребовалось восемь месяцев, чтоб содержание фтора в организме нормализовалось. А врачам понадобилось более двух лет, чтоб поставить правильный диагноз отравления фтором.
Еще более опасны зубные пасты со фтором для здоровья маленьких детей. С большой осторожностью нужно относиться к применению таких зубных паст, Когда речь идет о детях в возрасте до 2-х лет.
Применять фторсодержащие ополаскиватели и пасты можно только лицам с высоким риском развития кариеса зубов.