Земляника и мед при болезнях десен

Болезнь десен - парадонтоз возникает из-за ряда причин, связанных с такими заболеваниями как цирроз печени, язвенная болезнь желудка, диабет, а также из-за отложения зубного камня и травм ротовой полости.
Профилактика пародонтоза просто необходима для тех, кому небезразлично собственное здоровье. Для лечения и профилактики пародонтоза, а также других заболеваний полости рта рекомендуется полоскать рот отварами или настоями лекарственных растений, таких как зверобой, календула, крапива, тысячелистник и подорожник.
Для лечения гингивитов, афтозного стоматита, воспалительных форм пародонтза рекомендуется применять сок и каланхое, оказывающее антисептическое и эпителизирующее действие.
При пародонтозе можно втирать в десну мед, смешанный с солью (тщательно растворить 20г меда с 5-10г соли) или чистить три раза в день смесью зубного порошка с порошком аира (0,5г аира на одну процедуру). Полезно также полоскать рот водным раствором прополиса (20 капель на стакан воды).
При стоматите рекомендуется полоскать рот и горло настоем цветков липы (на 1 стакан воды добавляют 1 столовую ложку цветков, настаивают 5 часов, процеживают и добавляют 0,5г питьевой соды).
При поражениях слизистой оболочки полости рта помогает употребление свежих ягод земляники или полоскание рта и глотки лимонным соком, разведенным водой.

Польза клюквы в борьбе против зубного камня

Интересные выводы сделали исследователи Ратгеровского университета в штате Нью-Джерси (Rutgers, The State University of New Jersey). Их исследования касаются самой обычной ягоды - клюквы. Клюква содержит большое количество антиоксидантов, которые защищают клетки организма от повреждений наносимых свободными радикалами.
Был проведен ряд исследований, и выяснилось, что клюквенный сок содержит проантоцианид (Proanthocyanidine), который предотвращает образование зубного камня.
Полезные свойства клюквы подсказали ученым создать на его основе составы для полоскания рта. Исследования показали, что регулярное потребление клюквы убивает в пищеварительном тракте бактерии, способные развить язву и даже рак желудка. Клюква может замедлять рост и возникновение раковых опухолей в челюстно-лицевой области.