Грейпфрут борется с заболеванями десен

Немецкие ученые Friedrich Schiller University пригласили 58 человек с хроническими заболеваниями десен принять участие в интересном исследовании. Они выяснили, что употребление двух грейпфрутов в день снижает кровотечение десен и уменьшает воспалительные заболевания ротовой полости. В исследовании принимали участие курящие и некурящие исследуемые. Через две недели выяснилось, что в обеих группах повысился уровень витамина С. Причем у курильщиков он хоть и удвоился по сравнению с первоначальными показаниями, но все же был меньше, чем у некурящих. Ведь известно, что уровень витамина С у курящих в среднем на 29 процентов ниже, чем у некурящих.
Исследование подтвердило, что профилактикой воспалительных заболеваний десен является достаточное содержание витамина С. В связи с тем, что его невозможно запасть, то лучше регулярно употреблять продукты, богатые этим полезным витамином. Содержание витамина С в грейпфруте составляет 92,5мг, вот почему он так полезен.

Злоупотребление аспирина приносит вред здоровью

Ученые Университета Мериленда в Балтиморе рассказали на страницах Journal of the American Dental Association о двух интересных случаях с пациентами, у которых от долговременного разжевывания таблеток аспирина разрушались зубы.
С сильной болью в височно-нижнечелюстном суставе к врачам обратилась 52-летняя женщина, не посещавшая стоматолога около десяти лет. В течение двух последних лет она страдала головными болями, в связи с чем, принимала от четырех до восьми таблеток аспирина в день. Причем она их не проглатывала, а разжевывала. После осмотра выяснилось, что ее зубы нуждаются в длительном лечении, т.к. аспирин повредил поверхности зубов, особенно тех, которые участвовали в разжевывании лекарства.
Второй случай аналогичен первому. Мужчина 42 лет также в течение двух лет разжевывал по шесть таблеток аспирина или парацетамола в день от головной боли. Когда он обратился к врачу, выяснилось, что у него на зубах значительное повреждение эмали и дентина, особенно в тех местах, на которые попадало лекарство во время разжевывания.
"Аспирин может оказывать серьёзное разрушающее действие как на твёрдые, так и на мягкие ткани зуба, - заявили авторы исследования, - стоматологи должны говорить своим пациентам и другим врачам об опасности разрушения зубов при жевании аспирина".