Грейпфрут борется с заболеванями десен

Немецкие ученые Friedrich Schiller University пригласили 58 человек с хроническими заболеваниями десен принять участие в интересном исследовании. Они выяснили, что употребление двух грейпфрутов в день снижает кровотечение десен и уменьшает воспалительные заболевания ротовой полости. В исследовании принимали участие курящие и некурящие исследуемые. Через две недели выяснилось, что в обеих группах повысился уровень витамина С. Причем у курильщиков он хоть и удвоился по сравнению с первоначальными показаниями, но все же был меньше, чем у некурящих. Ведь известно, что уровень витамина С у курящих в среднем на 29 процентов ниже, чем у некурящих.
Исследование подтвердило, что профилактикой воспалительных заболеваний десен является достаточное содержание витамина С. В связи с тем, что его невозможно запасть, то лучше регулярно употреблять продукты, богатые этим полезным витамином. Содержание витамина С в грейпфруте составляет 92,5мг, вот почему он так полезен.

Качественное ортопедическое лечение снижает риск развития периодонтита

Исследователи Ray H.A. и Trope M. (Department of Endodontology, Temple Dental School, Philadelphia, USA) посвятили много лет изучению взаимосвязи между качеством пломбирования корневых каналов, ортопедическим лечением и верхушечным периодонтитом. Первый их научный труд (Periapical status of endodontically treated teeth in relation to the technical quality of the root filling and the coronal restoration) был опубликован в 1995.
Исследование, которым они занимались все эти годы, подтвердило, что такая связь существует. Были сделаны важные выводы.
Выяснилось, что при качественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении только у 8,6% зубов могут возникнуть проблемы в околокорневой области. При некачественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении возможность развития периодонтита возрастает до 32,4%. При качественном пломбировании корневого канала и плохом ортопедическом лечении был обнаружен периодонтит у 55,9% зубов.
Ученые сделали вывод, что именно ортопедическое лечение играет важную роль в этой взаимосвязи, что и было подтверждено в их исследованиях.