Как правильно чистить зубы

Главными виновниками в образовании кариеса являются остатки пищи и зубной налет. Для предотвращения кариеса и заболеваний десен важно удалить из полости рта зубной налет и остатки пищи с помощью:

Зубные щетки
1. зубной щетки
2. зубной пасты
3. зубной нити (флосс)
4. зубного эликсира

Нужно чистить зубы не менее двух раз в день зубной щеткой и фторсодержащей пастой

- Утром после завтрака.
- Перед сном, после последнего приема пищи.

1. Перед чисткой зубную щетку обязательно нужно помыть.
2. На щетку наносится небольшое количество пасты.
3. Расположите головку зубной щетки под углом 45 градусов к линии десны. Делайте короткие круговые движения по направлению от десны к режущему краю. Тщательно чистите каждый зуб.
круговые движения по направлению от десны к режущему краю круговые движения по направлению от десны к режущему краю
4. Чистка внутренней поверхности каждого зуба круговыми движениями. Щетка ставится перпендикулярно режущим краям.
чистка внутренней поверхности зубов
5. Круговыми движениями чистите внешние поверхности зубов.
6. Движениями вперед-назад очистите жевательные поверхности верхних и
нижних моляров.
движениями вперед-назад очистите жевательные поверхности зубов
7. Завершите чистку массажем десен - при закрытом рте щеткой совершите круговые движения с захватом зубов и десен.
8. Почистите язык.
скребок для языка
Для чистки языка используйте скребок для языка. Начинайте чистку языка с задней части и постепенно направляйтесь к передней поверхности.
чистка языка
9. Помойте щетку и поставьте в стакан щетиной вверх.

ЗУБНЫЕ НИТИ

Зубные нити (флосcы) предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из промежутков между зубами.. Так как при чистке зубов щеткой налет из межзубных промежутков не удаляется полностью, то чистка зубов флоссом является необходимым дополнением. Поэтому чистить зубы флоссом рекомендуется после каждого приема пищи и чистки зубов.

КАК ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ФЛОССОМ

1. Из кассеты вытягивается 30-40 см флосса.
2. Большая часть флосса наматывается на средний палец левой руки.
3. Оставшаяся часть флосса наматывается на средний палец правой руки так, чтобы промежуток нити между пальцами был длиной около 10 см.
флосс наматывается на средний палец правой руки
4. Флосс натягивают указательными и большими пальцами и осторожно вводят в промежуток между зубами.
флосс вводят в промежуток между зубами
5. Чистится поверхность зуба движениями по направлению к режущему краю (жевательной поверхности ) зуба.
чистится поверхность зуба движениями по направлению к режущему краю
6. После этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка.
7. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба.
чистка контактных поверхностей зубов
8. По окончании чистки флосс выводится из промежутка между зубами.
9. Процедура повторяется на всех зубах.

ЗУБНЫЕ ЭЛИКСИРЫ

Эликсиры улучшают очищение поверхностей зубов, предупреждают образование зубного налета, дезодорируют полость рта. Они представляют собой однородную прозрачную жидкость, содержащую биологически активные компоненты, имеют определенный запах и цвет

Чтобы достичь успеха при использовании жидких очистителей, прежде чем прополоскать рот очистителем, нужно тщательно удалять налет чисткой зубов щеткой, нитью и выскребанием языка. После полоскания рта, очиститель нужно немедленно выплюнуть.

Не увлекайтесь фторированными пастами - это вредит зубам

Все в жизни надо делать в меру. Несмотря на наличие в продаже зубных паст со фтором, важно, чтоб количество фтора, попадающего в организм не превышало допустимые нормы. Поэтому совсем не лишнее знать содержание фтора в питьевой воде в месте проживания. Нормальное содержание фтора в воде в среднем 0,7-1,3 мг/л. Если питьевая вода превышает допустимые нормы содержания фтора, плюс употребляется пища с содержанием фтора и применяется зубная паста со фтором, то есть опасность возникновения флюороза. Флюороз - хроническое заболевание костной системы и зубов, развивающееся при длительном избыточном поступлении в организм фтора и его соединений. Проявляется в основном пятнами и эрозиями на эмали.
Известный медицинский журнал Journal of Bone and Mineral Research опубликовал статью, в которой приводятся данные исследований, показывающих как влияет частое применение паст со фтором на боли и нарушения подвижности в суставах. Выяснилось, что при достаточно высоких дозах фтора может возникать скелетный флюороз, а у некоторых людей развиваться симптомы, напоминающие артрит.
В статье приводится пример бесконтрольного употребления зубной пасты со фтором. Пятидесятилетний американец чистил зубы такой пастой шесть раз в день(!), после чего использовал фторированный флосс для очистки межзубных промежутков. В итоге жалобы на боли в шее и проявления артрита. Обследование показало повышенное содержание фторидов в моче, в костях и в крови. После прекращения использования зубной пасты со фтором, потребовалось восемь месяцев, чтоб содержание фтора в организме нормализовалось. А врачам понадобилось более двух лет, чтоб поставить правильный диагноз отравления фтором.
Еще более опасны зубные пасты со фтором для здоровья маленьких детей. С большой осторожностью нужно относиться к применению таких зубных паст, Когда речь идет о детях в возрасте до 2-х лет.
Применять фторсодержащие ополаскиватели и пасты можно только лицам с высоким риском развития кариеса зубов.