Детская стоматология

Наша клиника не занимается лечением зубов у детей до двенадцати лет, но поскольку наши пациенты и посетители сайта часто задают нам вопросы связанные с лечением молочных зубов, то мы посчитали нужным сделать краткий обзор основных рекомендаций и методик лечения применяемых в детской стоматологии, а так же решили дать ссылку на клинику детской стоматологии услугами которой и рекомендуем воспользоваться, поскольку неоднократно убеждались в высокой квалификации и заботливости работающих там детских стоматологов.

Итак, первый, наиболее часто задаваемый вопрос о том с какого возраста надо начинать чистить молочные зубки? Абсолютно оправданно мнение о том, что делать это нужно с момента прорезывания первого молочного зуба (это примерно седьмой-восьмой месяцы). Естественно, что ребенок в столь раннем возрасте не может самостоятельно чистить их и посему делать это за них придется родителям. Рекомендуется чистить зубы ребенку два раза в день мягкой щеткой, с минимальным количеством детской зубной пасты.

Первый же визит к стоматологу должен непременно произойти не в ситуации когда у вашего малыша что-то болит и стресс от дискомфорта боли усиливается страхом предстоящей манипуляции, а тогда когда у ребенка нет никаких проблем и заботливые родители предварительно подготовив подарок ведут малыша на профилактический осмотр, после которого детский врач-стоматолог улыбаясь торжественно вручит дитю презент за хорошее, примерное поведение на приеме и прочитает родителям краткую инструкцию о том, на какие моменты родителям лучше обратить внимание у данного прелестного карапуза и какие проблемы есть в настоящий момент, заодно и подружится с ребенком. Многие проблемы связанные с неправильным прикусом у детей, ранним кариесом, заболеваниями десен, что называется " родом из детства". Если давать детям " правильную соску" (а лучше ее вовсе не давать), то можно избежать стойких нарушений прикуса у детей, если отказаться от кормления ребенка излишне подслащенными соками, то можно избежать так называемого "бутылочного кариеса". Ничто так достойно не заменяет кормление из бутылка как естественное вскармливание. Если у юного чуда есть стойкая привычка сосать палец или грызть ногти, то детский стоматолог вместе с вами может разработать стратегию грамотного избавления от дурного навыка, вовсе не прибегая к уговорам или папиному ремешку. Зачастую родители не замечают ухудшения носового дыхания объясняя это постоянными насморками. Это приводит к тому, что дети постоянно дышат открытым ртом, что так же способно нарушить правильный прикус у детей. Детский стоматолог увидит это и снова поможет советом. Если у ребенка короткая уздечка языка или губы, то может не только нарушится правильное расположение зубов в зубном ряду, но и нарушится дикция, что сделает занятия с логопедом настоятельной необходимостью. В клинике детской стоматологии уже в раннем возрасте можно эффективно провести коррекцию короткой уздечки и в подавляющем количестве случаев логопед не понадобиться.

Особое место в детской стоматологии занимает профилактика кариеса и его осложнений. Есть глубоко ошибочное мнение, что лечение кариеса молочных зубов не столь актуально как лечение постоянных. Данное обстоятельство вызывает глубокое возмущение детских стоматологов. Во-первых, при ранней потере молочных зубов неминуемо будет нарушен прикус. Во-вторых, осложнения могут быть столь опасными, что легко могут привести ребенка на больничную койку с вовсе нешуточными диагнозами - абсцесс и флегмона. Для профилактики кариеса применяются методы уже описанные на сайте. Это профилактическое запечатывание фиссур зуба и профессиональное фторирование зубов.

Абсолютно понятно, что кариеса легче и правильнее избежать, чем лечить возникший кариес, особенно у детей. Но уж коли избежать его не удалось, то раннее обнаружение кариеса в той стадии при которой вмешательство минимальное и очень быстрое, поможет детскому стоматологу, родителям ребенка и самому юному чуду избежать значительных временных, финансовых и главное эмоциональных затрат. Ранняя диагностика кариеса возможна, если ребенок регулярно посещает детскую стоматологию два раза в год, где собственно, доктор применяя все возможные методы находит скрывающегося зубного врага. Подробнее об этом на здесь.

Ну а теперь если вы готовы посетить клинику детской стоматологии, то нажмите на эту ссылку и запишите своего ребенка: www.childdoctor.ru.

Не увлекайтесь фторированными пастами - это вредит зубам

Все в жизни надо делать в меру. Несмотря на наличие в продаже зубных паст со фтором, важно, чтоб количество фтора, попадающего в организм не превышало допустимые нормы. Поэтому совсем не лишнее знать содержание фтора в питьевой воде в месте проживания. Нормальное содержание фтора в воде в среднем 0,7-1,3 мг/л. Если питьевая вода превышает допустимые нормы содержания фтора, плюс употребляется пища с содержанием фтора и применяется зубная паста со фтором, то есть опасность возникновения флюороза. Флюороз - хроническое заболевание костной системы и зубов, развивающееся при длительном избыточном поступлении в организм фтора и его соединений. Проявляется в основном пятнами и эрозиями на эмали.
Известный медицинский журнал Journal of Bone and Mineral Research опубликовал статью, в которой приводятся данные исследований, показывающих как влияет частое применение паст со фтором на боли и нарушения подвижности в суставах. Выяснилось, что при достаточно высоких дозах фтора может возникать скелетный флюороз, а у некоторых людей развиваться симптомы, напоминающие артрит.
В статье приводится пример бесконтрольного употребления зубной пасты со фтором. Пятидесятилетний американец чистил зубы такой пастой шесть раз в день(!), после чего использовал фторированный флосс для очистки межзубных промежутков. В итоге жалобы на боли в шее и проявления артрита. Обследование показало повышенное содержание фторидов в моче, в костях и в крови. После прекращения использования зубной пасты со фтором, потребовалось восемь месяцев, чтоб содержание фтора в организме нормализовалось. А врачам понадобилось более двух лет, чтоб поставить правильный диагноз отравления фтором.
Еще более опасны зубные пасты со фтором для здоровья маленьких детей. С большой осторожностью нужно относиться к применению таких зубных паст, Когда речь идет о детях в возрасте до 2-х лет.
Применять фторсодержащие ополаскиватели и пасты можно только лицам с высоким риском развития кариеса зубов.