Периодонтит

В клинике действует акция на лечение зубов 20 % скидка

Периодонт – это околозубные ткани. В периодонт входят периодонтальная связка, десна, цемент корня, кость альвеолы. Периодонт как бы считается оболочкой, покрывающей зуб в кости челюсти.
Периодонтит – это воспаление периодонта.
Периодонтит развивается как осложнение нелеченного кариеса или пульпита.
Причиной периодонтита является инфекция выходящая за пределы корневого канала, т.к. в кость.
Периодонтит может развиваться незаметно, часто после однократного острого воспаления пульпы в нелеченных случаях.
Воспаление при периодонтите поначалу имеет небольшие размеры, но со временем может увеличиваться.
Периодонтит
При остром периодонтите боль сильная, пульсирующая. К зубу становится больно трогать, пациентам кажется зуб приподнятым, может наблюдаться припухлость десны в области зуба. Возможно умеренное повышение температуры тела. Появляется подвижность зуба.

Хронический периодонтит.

Хронический периодонтит часто протекает бессимптомно. Организм, стараясь отграничивать воспалительный очаг, формирует вокруг воспалительного очага капсулу – гранулему. Такая гранулема может со временем превратиться в полость, заполненную гноем – кисту. Размеры кист самые разные, от мелких до таких гигантских, что, значительно истончив кость, могут привести к переломам.

Лечение периодонтита.
Смотрите главу «Лечение корневых каналов»

Польза клюквы в борьбе против зубного камня

Интересные выводы сделали исследователи Ратгеровского университета в штате Нью-Джерси (Rutgers, The State University of New Jersey). Их исследования касаются самой обычной ягоды - клюквы. Клюква содержит большое количество антиоксидантов, которые защищают клетки организма от повреждений наносимых свободными радикалами.
Был проведен ряд исследований, и выяснилось, что клюквенный сок содержит проантоцианид (Proanthocyanidine), который предотвращает образование зубного камня.
Полезные свойства клюквы подсказали ученым создать на его основе составы для полоскания рта. Исследования показали, что регулярное потребление клюквы убивает в пищеварительном тракте бактерии, способные развить язву и даже рак желудка. Клюква может замедлять рост и возникновение раковых опухолей в челюстно-лицевой области.