Периодонтит

В клинике действует акция на лечение зубов 20 % скидка

Периодонт – это околозубные ткани. В периодонт входят периодонтальная связка, десна, цемент корня, кость альвеолы. Периодонт как бы считается оболочкой, покрывающей зуб в кости челюсти.
Периодонтит – это воспаление периодонта.
Периодонтит развивается как осложнение нелеченного кариеса или пульпита.
Причиной периодонтита является инфекция выходящая за пределы корневого канала, т.к. в кость.
Периодонтит может развиваться незаметно, часто после однократного острого воспаления пульпы в нелеченных случаях.
Воспаление при периодонтите поначалу имеет небольшие размеры, но со временем может увеличиваться.
Периодонтит
При остром периодонтите боль сильная, пульсирующая. К зубу становится больно трогать, пациентам кажется зуб приподнятым, может наблюдаться припухлость десны в области зуба. Возможно умеренное повышение температуры тела. Появляется подвижность зуба.

Хронический периодонтит.

Хронический периодонтит часто протекает бессимптомно. Организм, стараясь отграничивать воспалительный очаг, формирует вокруг воспалительного очага капсулу – гранулему. Такая гранулема может со временем превратиться в полость, заполненную гноем – кисту. Размеры кист самые разные, от мелких до таких гигантских, что, значительно истончив кость, могут привести к переломам.

Лечение периодонтита.
Смотрите главу «Лечение корневых каналов»

Плазменная игла приходит на помощь стоматологу

New Scientist сообщает, что физик Эйденховенского университета (Нидерланды) Ева Штоффельс-Адамович, разработала плазменную иглу. Такая игла дает возможность безболезненно удалять раковые ткани из организма, а также может использоваться вместо обычных стоматологических игл.
Работая с плазмой низкого давления, которая получается в вакууме, Штоффельс-Адамович пришла к идее создания такой иглы для работы с ней в условиях атмосферы.
Вместе со своими коллегами она разработала плазменную иглу, которая представляла собой пятидесятимиллиметровую вольфрамовую нить, заключённую в кварцевую трубку, наполненную газом. Когда через нить пропускался электрический разряд, на кончике иглы возникала плазменная вспышка.
Зная, что организм человека использует окись азота для борьбы с инфекциями и воспалительными процессами, ученые наполнили трубку смесью гелия с воздухом, что позволило получить плазму окиси азота. Таким образом, выяснилось, что плазма, полученная при низких уровнях энергии, убивает бактерии, не затрагивая здоровые клетки. Дальнейшие исследования показали, что более длительные вспышки плазмы могут убивать определенные клетки, оставляя окружающую ткань неповрежденной.
Ученые не остановились на достигнутом. Сегодня они работают над созданием метода, для получения плазмы, вводимой по катетеру в кровяной сосуд. Они считают, что таким методом можно будет пробивать тромбы.