Периодонтит

В клинике действует акция на лечение зубов 20 % скидка

Периодонт – это околозубные ткани. В периодонт входят периодонтальная связка, десна, цемент корня, кость альвеолы. Периодонт как бы считается оболочкой, покрывающей зуб в кости челюсти.
Периодонтит – это воспаление периодонта.
Периодонтит развивается как осложнение нелеченного кариеса или пульпита.
Причиной периодонтита является инфекция выходящая за пределы корневого канала, т.к. в кость.
Периодонтит может развиваться незаметно, часто после однократного острого воспаления пульпы в нелеченных случаях.
Воспаление при периодонтите поначалу имеет небольшие размеры, но со временем может увеличиваться.
Периодонтит
При остром периодонтите боль сильная, пульсирующая. К зубу становится больно трогать, пациентам кажется зуб приподнятым, может наблюдаться припухлость десны в области зуба. Возможно умеренное повышение температуры тела. Появляется подвижность зуба.

Хронический периодонтит.

Хронический периодонтит часто протекает бессимптомно. Организм, стараясь отграничивать воспалительный очаг, формирует вокруг воспалительного очага капсулу – гранулему. Такая гранулема может со временем превратиться в полость, заполненную гноем – кисту. Размеры кист самые разные, от мелких до таких гигантских, что, значительно истончив кость, могут привести к переломам.

Лечение периодонтита.
Смотрите главу «Лечение корневых каналов»

Не увлекайтесь фторированными пастами - это вредит зубам

Все в жизни надо делать в меру. Несмотря на наличие в продаже зубных паст со фтором, важно, чтоб количество фтора, попадающего в организм не превышало допустимые нормы. Поэтому совсем не лишнее знать содержание фтора в питьевой воде в месте проживания. Нормальное содержание фтора в воде в среднем 0,7-1,3 мг/л. Если питьевая вода превышает допустимые нормы содержания фтора, плюс употребляется пища с содержанием фтора и применяется зубная паста со фтором, то есть опасность возникновения флюороза. Флюороз - хроническое заболевание костной системы и зубов, развивающееся при длительном избыточном поступлении в организм фтора и его соединений. Проявляется в основном пятнами и эрозиями на эмали.
Известный медицинский журнал Journal of Bone and Mineral Research опубликовал статью, в которой приводятся данные исследований, показывающих как влияет частое применение паст со фтором на боли и нарушения подвижности в суставах. Выяснилось, что при достаточно высоких дозах фтора может возникать скелетный флюороз, а у некоторых людей развиваться симптомы, напоминающие артрит.
В статье приводится пример бесконтрольного употребления зубной пасты со фтором. Пятидесятилетний американец чистил зубы такой пастой шесть раз в день(!), после чего использовал фторированный флосс для очистки межзубных промежутков. В итоге жалобы на боли в шее и проявления артрита. Обследование показало повышенное содержание фторидов в моче, в костях и в крови. После прекращения использования зубной пасты со фтором, потребовалось восемь месяцев, чтоб содержание фтора в организме нормализовалось. А врачам понадобилось более двух лет, чтоб поставить правильный диагноз отравления фтором.
Еще более опасны зубные пасты со фтором для здоровья маленьких детей. С большой осторожностью нужно относиться к применению таких зубных паст, Когда речь идет о детях в возрасте до 2-х лет.
Применять фторсодержащие ополаскиватели и пасты можно только лицам с высоким риском развития кариеса зубов.