Периодонтит

В клинике действует акция на лечение зубов 20 % скидка

Периодонт – это околозубные ткани. В периодонт входят периодонтальная связка, десна, цемент корня, кость альвеолы. Периодонт как бы считается оболочкой, покрывающей зуб в кости челюсти.
Периодонтит – это воспаление периодонта.
Периодонтит развивается как осложнение нелеченного кариеса или пульпита.
Причиной периодонтита является инфекция выходящая за пределы корневого канала, т.к. в кость.
Периодонтит может развиваться незаметно, часто после однократного острого воспаления пульпы в нелеченных случаях.
Воспаление при периодонтите поначалу имеет небольшие размеры, но со временем может увеличиваться.
Периодонтит
При остром периодонтите боль сильная, пульсирующая. К зубу становится больно трогать, пациентам кажется зуб приподнятым, может наблюдаться припухлость десны в области зуба. Возможно умеренное повышение температуры тела. Появляется подвижность зуба.

Хронический периодонтит.

Хронический периодонтит часто протекает бессимптомно. Организм, стараясь отграничивать воспалительный очаг, формирует вокруг воспалительного очага капсулу – гранулему. Такая гранулема может со временем превратиться в полость, заполненную гноем – кисту. Размеры кист самые разные, от мелких до таких гигантских, что, значительно истончив кость, могут привести к переломам.

Лечение периодонтита.
Смотрите главу «Лечение корневых каналов»

Качественное ортопедическое лечение снижает риск развития периодонтита

Исследователи Ray H.A. и Trope M. (Department of Endodontology, Temple Dental School, Philadelphia, USA) посвятили много лет изучению взаимосвязи между качеством пломбирования корневых каналов, ортопедическим лечением и верхушечным периодонтитом. Первый их научный труд (Periapical status of endodontically treated teeth in relation to the technical quality of the root filling and the coronal restoration) был опубликован в 1995.
Исследование, которым они занимались все эти годы, подтвердило, что такая связь существует. Были сделаны важные выводы.
Выяснилось, что при качественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении только у 8,6% зубов могут возникнуть проблемы в околокорневой области. При некачественном пломбировании корневого канала и правильно проведенном ортопедическом лечении возможность развития периодонтита возрастает до 32,4%. При качественном пломбировании корневого канала и плохом ортопедическом лечении был обнаружен периодонтит у 55,9% зубов.
Ученые сделали вывод, что именно ортопедическое лечение играет важную роль в этой взаимосвязи, что и было подтверждено в их исследованиях.