Профессиональное отбеливание зубов

На протяжении всей истории развития общества белые зубы считались неотъемлемой частью красоты человека. Да и ныне, белозубая улыбка является для человека хорошей визитной карточкой.

До и после отбеливания

В настоящее время в современной стоматологии существуют две методики отбеливания зубов: профессиональное и домашнее.

В этой главе мы рассмотрим метод профессионального отбеливания.
В настоящее время профессиональное отбеливание имеет много синонимов: офисное, форсированное, активное, лазерное и т.д.

отбеливающие гели

Профессиональное отбеливание зубов осуществляется в стоматологическом кабинете под прямым присмотром врача-стоматолога. Контроль над процессом отбеливания позволяет стоматологу продолжить или прекратить процедуру.

До профессионального отбеливания и после

Профессиональное отбеливание быстрое и позволяет достичь результата после первого же посещения. Этим методом можно превратить желто-коричневые зубы в светло-белые без всяких повреждений эмали зубов.

Суть профессионального отбеливания заключается в следующем: к зубам применяются высококонцентрированные отбеливающие вещества (в основном, 35% раствор перекиси водорода) и активирующее воздействие (свет, лазер, тепло) для ускорения отбеливающего эффекта.
Механизм профессионального отбеливания: при нанесении на зубы отбеливающего геля под воздействием тепла, пероксид проникает в слои эмали и дентина и окисляет зубной пигмент, тем самым, отбеливая зуб.

Показания к профессиональному отбеливанию:
- возрастные изменения цвета зубов - пожелтение.
- пигментации зубов различного происхождения
- тетрациклиновые зубы легкой и средней тяжести
- желто-коричневые зубы

Процесс офисного отбеливания

1. Осмотр и консультация у стоматолога.
В первую очередь врач тщательно осмотрит ваши зубы и определит их начальное состояние, насколько они готовы к отбеливанию. Во время осмотра определяются причины, приведшие к нежелательному цвету зубов. Врач во время осмотра может выявить реставрации (пломбы), а также расскажет пациенту о возможном возникновении необходимости их переделать, если возникнет цветовое несоответствие. Дело в том, что реставрации в процессе отбеливания не изменяют свой цвет.

Татрациклиновые зубы до профессионального отбеливания
Тетрациклиновые зубы после профессионального отбеливания

2. Прежде чем начать офисное отбеливание, пациент должен пройти этап профессиональной гигиены полости рта (удаление камней и зубного налета) за две недели до отбеливания.
3. Процесс отбеливания совершенно безболезненный, не требует обезболивания. Слизистая оболочка и десна изолируются во избежание контакта с отбеливающим гелем. Зубы очищаются полировочной пастой.

Изоляция десны

4. Отбеливающий гель наносится на передние поверхности зубов, и к ним подносится лампа или лазерный аппарат. В течение 15 минут проводится отбеливание.

5. Затем отбеливающий гель удаляется с зубов, зубы промываются, и отбеливающий гель снова наносится на зубы на 10-15 минут.
Процесс профессионального отбеливания длится 45-60 минут. После завершения первого сеанса оценивается оттенок зубов.
Второе и третье посещения назначаются через 3-6 недель..

до отбеливания
после отбеливания

Грейпфрут борется с заболеванями десен

Немецкие ученые Friedrich Schiller University пригласили 58 человек с хроническими заболеваниями десен принять участие в интересном исследовании. Они выяснили, что употребление двух грейпфрутов в день снижает кровотечение десен и уменьшает воспалительные заболевания ротовой полости. В исследовании принимали участие курящие и некурящие исследуемые. Через две недели выяснилось, что в обеих группах повысился уровень витамина С. Причем у курильщиков он хоть и удвоился по сравнению с первоначальными показаниями, но все же был меньше, чем у некурящих. Ведь известно, что уровень витамина С у курящих в среднем на 29 процентов ниже, чем у некурящих.
Исследование подтвердило, что профилактикой воспалительных заболеваний десен является достаточное содержание витамина С. В связи с тем, что его невозможно запасть, то лучше регулярно употреблять продукты, богатые этим полезным витамином. Содержание витамина С в грейпфруте составляет 92,5мг, вот почему он так полезен.