Пульпит

В клинике действует акция на лечение зубов 20 % скидка

Пульпа – это мягкая ткань зуба, которая заполняет полость коронки зуба и корневые каналы. Пульпа в просторечие называется «нервом» зуба.
Пульпа содержит артериолы, венулы, нервулы, которые питают зубные ткани.
Пульпа
Воспаление пульпы и есть пульпит.
Пульпит является осложнением кариеса, Когда кариозная полость увеличивается в размерах, бактерии находящиеся в кариозной полости дальше инфицируют пульпу зуба. Как правило, причиной пульпита является нелеченный кариес.
Пульпа
Симптомы пульпита.
- сильная, приступообразные боли, обостряясь в ночное время.
- приступы болей продолжительностью от нескольких секунд до нескольких минут.
- сильные боли от температурных раздражителей.
- иногда боли отдают в ухо, виски, затылок, соседние зубы.

Лечение пульпита.
Смотрите главу «Лечение корневых каналов»

Эксперименты японских ученых

Исследователи Токийского Научного университета(Tokyo University of Science) под руководством Takashi Tsuji разработали новую методику выращивания зубов. Пока свои исследования они проводят на мышах.
Зубы у мышей также как и людей формируются в течение эмбрионального развития из клеток двух типов: мезенхимальных и эпителиальных. Мезенхимальные клетки формируют внутреннюю соединительную ткань зуба и кровеносные сосуды, а эпителиальные отвечают за эмаль. Для создания зуба исследователи использовали клетки мышиного эмбриона, которые выдерживались в питательной среде и вводили в коллагеновую матрицу. Через несколько дней из клеток формировались полноценные зародыши зубов. Затем зародыши выращивались в биореакторе и пересаживались в полость рта мыши в пустые лунки от зубов. Зубы нормально развивались, в них прорастали капилляры и нервы.
В прежних работах в качестве биореактора использовался живой организм. Например, зародыши пересаживались в печень мыши, где он продолжал развиваться. Для человека такая методика слишком дорогая процедура.
Но исследователи настроены более оптимистично. Они считают, что метод формирования зародыша с помощью мезенхимальных и эпителиальных эмбриональных клеток и коллагеновой матрицы - можно будет использовать и для выращивания других органов. Прежде всего, в косметологии.